Маркетинговое исследование рынка заключается в поиске, сборе, систематизации и анализе информации о параметрах рынка. Если вы планируете развивать бизнес, выпустить новый продукт или выйти на новый рынок сбыта, оценить позиции товара или выявить его конкурентоспособность, то проведение маркетингового исследования рынка - первое, о чем стоит задуматься.
Когда проводится анализ рынка?
- при расширении ассортимента продукции;
- при поиске перспективного направления на рынке;
- при поиске новых поставщиков и торговых партнеров;
- при оценке уровня и состояние конкуренции;
- при необходимости лучше понять своих потребителей;
- при оптимизации ассортиментной и ценовой политики;
- при реализации инвестиционных проектов;
Организация и проведение маркетинговых исследований рынка – ключевая специализация компании Effect-media. В своих комплексных маркетинговых исследованиях мы обьеденяем как кабинетные так и полевые методики, что позволяет получать актуальную целевую информацию и сведения из первоисточников.
Аналитика рынка – процедура, которая состоит из следующих этапов:
- Определяются цели и задачи.
- Составляется план.
- Определяются сроки и финансовая составляющая.
- Устанавливаются источники, из которых планируется получение данных.
- Проводятся соответствующие маркетинговые исследования.
- Проводится аналитика подготовленных данных.
- Составляется отчет.
- Готовится презентация (при необходимости).
Как установить, какой анализ рынка необходим вашей компании?
Маркетологи выделяют несколько типов анализа рынка. Чтобы понимать, какой подойдет для вас, определите цели исследования. Для этого необходимо соотнести предмет анализа и конкретную цель:
- Рыночная структура - проводится аналитика ситуации на рынке, оцениваются тенденции.
- Товар/услуги - проводится аналитика развития, устанавливается доля товара/услуги.
- Целевой сегмент - определяется уровень привлекательности разных сегментов для установки главного.
- Покупатель - проводится аналитика спроса.
- Цены - определяется ценовой диапазон товаров.
- Открытые ниши - производится поиск открытых рыночных источников, где находятся потенциальные покупатели.
- Конкуренты - проводится конкурентный анализ для установки преимуществ и недостатков продукции/услуг
Методы кабинетных исследований |
Методы полевых исследований |
Анализ статистических данных Обзор экспертных мнений Аналитический обзор Готовые исследования Анализ корпоративных отчетов |
Опросы и анкетирование Глубинные интервью Фокус-группы с потребителями Тестирование продукта |
Результаты кабинетных исследований |
Результаты полевых исследований |
Общие сведения о рынке, трендах и перспективах Статистические данные: объем рынка, спрос и предложение Сегментация рынка Общая информация о потребителях и конкурентах |
Первичная информация от потребителей Закрытая информация о конкурентах Экспертная информация игроков рынка Целевая информация |
Порядок проведения анализа рынков
- Оценка размеров рынка
- Изучение устройства рынка
- Изучение конкурентного окружения
- Исследование спроса и потребления
- Прогнозирование рынка
Маркетинговая основа любой большой бизнес идеи - ответ на вопросы: насколько велик рынок, и на какую рыночную долю можно претендовать? Иными словами - сколько вы сможете продать на рынке.
Мы проводим оценки и замеры на рынке продукции и услуг B2B чтобы узнать размер всего рынка и, прежде всего, ваших целевых сегментов - тех предприятий на рынке, которые испытывают потребность в вашем предложении и способны оплатить его стоимость.
Мы специализируемся на проведении тщательных исследований рынка, основанных на нескольких источниках.
Когда этого требует задача мы стремимся обеспечить максимально точную оценку размера рынка, используя несколько различных способов и сопоставляя результаты.
Выбор подхода к оценке рынка зависит от степени закрытости рынка, исходных условий и поставленных перед нашей командой задач.
Оценка на основе вторичных данных: К вторичным данным относится информация из достоверных источников, которая была собрана для проведения аналогичного исследования или в других целях, например в целях статистического учета.
Типичными для нашей компании источниками вторичной информации являются:
- Базы данных БелСтат, РОССТАТ
- Опубликованные отчеты компаний
- Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
- Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
- Материалы участников отечественного и мирового рынков.
- Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств
- Обзорные экспертные мнения
В случаях, когда информации вторичных источников недостаточно, мы применяем методики оценки рынка от производства или от потребления.
Оценка размера рынка со стороны предложения: Включает в себя поиск и рассмотрение всех поставщиков (или главных поставщиков, зная их рыночную долю) на рынке и оценку или расчет их индивидуальных продаж, что позволяет оценить сумму продаж всех поставщиков.
Веб-сайты компании, статьи в прессе, отчетные документы и специализированные порталы, содержащие бухгалтерские данные дают данные для преобразования информации в оценку рынка.
Оценка рынка со стороны потребления: На относительно небольших доступных рынках можно провести количественную оценку спроса.
На рынках B2B, где мы редко можем охватить всех клиентов, более вероятно, что оценки придется делать на основе относительных знаний. Так, например, зная объемы потребления интересующих нас материалов на нескольких предприятиях, объемы выпуска продукции с использованием материалов и количество рабочих мест, мы сможем проецировать эти данные на целую отрасль.
Отправной точкой для понимания любого рынка является разработка карты рынка.
Карта рынка позволяет структурированно представить роли и позиции на рынке ключевых игроков, конкурентов, торговых партнеров и продавцов, получить укрупненную сегментацию потребителей на рынке.
Карта рынка позволяет выяснить:
- как продукты и услуги поступают на рынок и как происходят изменения;
- как устроена дистрибьюция, какое количество дистрибьюторов есть на рынке и какую ценность они добавляют;
- роль и подходы местных, федеральных и транснациональных игроков.
Мы поможем вам выявить сложившиеся схемы и каналы продаж на рынке, определить наиболее прибыльные маршруты рынка и найти партнеров по каналам, которые лучше всего подходят для достижения и обслуживания вашей целевой аудитории.
Исследования конкурентов предоставляют подробное описание конкурентной среды и подробные профили конкурентов, включая характеристики компании, потребности, производственные возможности, инвестиционные планы, маркетинговые стратегии, финансовые данные, планы о расширении и многое другое.
Специально разработанное нами исследование конкурентов, от стратегических обзоров конкурентной среды вашего бизнеса до конкретных профилей конкурентов, предназначено для удовлетворения ваших уникальных потребностей и включает в себя:
- интервью с конкурентами - для оценки их взглядов на сильные и слабые стороны компании, а также на стратегию, намерения, результаты и характеристики конкурентов.
- интервью с клиентами конкурентов - это, пожалуй, самые важные интервью из всех, поскольку они позволяют нам оценить репутацию, эффективность и ценность бренда для потребителей, а также выявить «отраслевые сплетни» по таким вопросам, как финансовое состояние и планы
- опубликованная информация, такая как годовые отчеты и отраслевые отчеты, интернет сайты и прочие открытые источники
- поставщики и дистрибьюторы, как правило, менее полезны, но могут предоставить некоторые интересные перспективы с точки зрения востребованности продукции конкурентов, ценности компании и бренда для потребителей
Мы создаем полную и достоверную картину конкурентного ландшафта и ключевых игроков на вашем рынке. Мы поможем вам сравнить ваши результаты или планы с результатами ваших конкурентов, использовать возможности на рынке и защититься от угроз. Одна из задач - найти ваше конкурентное преимущество, которое выдержит испытание временем.
Требования потребителей в различных отраслях значительно отличаются. Потребности клиентов отличаются даже от региона к региону в границах одной страны.
Понимание того, как ваш продукт или услугу нужно предложить новому рынку или отдельному сегменту имеет решающее значение для успешного входа на рынок. Вопрос удовлетворения потребностей клиентов B2B настолько важен, что почти во всех наших исследованиях содержатся оценки потребностей рынка. В большинстве случаев мы используем сочетание качественной и количественной работы, сложных аналитических методов и живых коммуникаций с вашими клиентами, что позволяет получать знания о целевой аудитории в разрезе отдельных сегментов.
Количественные исследования спроса и потребностей строятся на измеримых показателях рынка - количестве предприятий, объемах потребления, макроэкономических и прочих факторах. Это дает нам укрупненную картину рыночного потребления.
Качественные исследования потребностей строятся на понимании эмоций и критериев, лежащих в основе решения о покупке, что так же важно, как и понимание количества спроса на рынке.
В совокупности с количественными исследованиями, мы можем понять и оценить неудовлетворенные потребности рынка. Это достигается путем измерения «разрыва» между тем, что хочет рынок, и тем, что он получает в настоящее время.
Совокупность методов исследований потребителей позволяет:
- оценить совокупные объемы спроса на рынке
- оценить объемы неудовлетворенного спроса
- провести сегментацию потребителей
- персонализировать клиентов
- разработать точки путешествия клиента на пути к покупке
- определить драйверы и потребности клиентов
Окружающая среда не статична. И когда речь идет о стратегическом планировании, то огромное значение приобретает возможность посмотреть на возможные изменения в окружающей среде.
Одним из способов прогнозирования является сценарное планирование - стратегический инструмент, который предоставляет менеджерам маршрутную карту на будущее. Планирование сценариев объединяет много идей и возможностей. Сценарии начинаются с признания важности движущих сил, которые формируют мир. Это могут быть политические, экономические, социальные и технологические, формирующие основу для PEST анализа.
Ключевым вопросом является то, как эти силы объединяются и взаимодействуют. После определения факторов необходимо определить основные неопределенности и их возможные результаты. Все факторы объединяются для разработки правдоподобных сценариев, связанных событиями, географией и людьми. Сценарии дополняются ключевыми событиями и индикаторами.
Результатами планирования сценариев являются:
- Набор согласованных критических факторов успеха.
- Четкое понимание драйверов изменений и ключевых неопределенностей на рынке.
- Набор правдоподобных сюжетных линий для развития рынка с течением времени.
- Набор надежных стратегических вариантов (проектов), позволяющих бизнесу достичь своих планов роста.
Вы готовы проводить аналитику? Или стоит доверить профессионалу, у которого значительный опыт, и он в курсе основных нюансов аналитики