Вы пишете маркетинговый план за несколько дней, используя непроверенные идеи? Тогда существует вероятность того, что вы не получите качественный результат. Его ценность и актуальность повышается при тщательной разработке маркетингового плана предприятия.
Существует 5 основных принципов, позволяющих управлять маркетингом и строить правильную систему планирования.
Начните с начала
Если этапы управления маркетингом проходить последовательно, то получается четкая маркетинговая стратегия. Разработка качественного продукта требует изучения целевой аудитории. Хороший товар гарантирует успех на перспективу и повторные покупки.
Постоянно планируйте
Планирование маркетинговой стратегии проводится ежегодно. Раз в 3-5 лет изучается рынок, поведение покупателей, основные тренды. Полученная информация позволяет построить стратегический план роста компании на долгосрочный период.
Условия на рынке, конкуренты, спрос постоянно меняются. По этой причине необходимо постоянно изучать конкурентов и свои возможности. Для этого ежегодно корректируется основной стратегический план.
Изучайте нужное
Планирование в маркетинге генерирует большое количество данных, которые необходимо не только собирать, но и делать выводы. Объемы информации бывают огромные, поэтому к любому источнику подходите скептически. Используйте только то, что повлияет на принятие решений.
Учитывайте альтернативы
Не существует только единственного верного решения. По этой причине учитывайте альтернативные варианты роста компании, позиционирования и пр. За счет них точно оценивается маркетинговая стратегия, расширяются этапы планирования.
Устанавливайте и контролируйте цели
Контроль – основная составляющая часть планирования (и маркетингового). Установка целей позволяет указывать ориентир к правильной маркетинговой стратегии.
Как строится маркетинговое планирование?
Маркетинговое планирование включает несколько этапов. Если учитывать их последовательность и основные принципы, в разы повышается вероятность получения необходимого результата.
Этап бизнес-стратегии (стратегические планы)
Маркетолог и руководитель согласуют бизнес-стратегию на 3-5 лет. Почему необходим срок? За год нельзя получить сильную компанию, вы только начинаете оттачивать работу, привлекать лояльных покупателей. На 2-й год оцениваются полученные результаты, корректируется стратегия.
Этап стратегического планирования предполагает ответы на несколько основных вопросов:
- Какие товары продаете?
- Кто ваши покупатели?
- Как удовлетворяете запросы покупателей?
- Почему будут покупать у нас?
- Что планируете получить?
- Как планируете развивать компанию?
В маркетинге существуют планирование «минимум» и «максимум».
Направление «минимум» пишется за пару часов, нет необходимости использовать большую аналитику. Главное – понимать свою отрасль. Подходит для ненасыщенного рынка и компаний, у которых несколько направлений деятельности (не превышает 2). Направление «максимум» включает полную аналитику и большой объем данных. Предназначен для наполненных рынков и компаний с широким ассортиментом продуктов.
Этап маркетинговой стратегии
К составлению маркетинговой стратегии переходят после установки целей компании и выбора направлений.
Существует несколько типов маркетинговых стратегий:
- Позиционирование. Оцениваете «лицо» вашей компании, описываются конкуренты, устанавливаются основные преимущества продукта.
- Конкуренция. Устанавливаются основные конкуренты, определяется принцип соревнований.
- Ассортиментная. Проводится аналитика товара, оцениваются преимущества и недостатки, составляется план по совершенствованию продукции.
- Ценовое позиционирование. Устанавливается ценовая политика, совершенствуется рентабельность.
- Работа с покупателями. Необходимо изучить целевую аудиторию и определить, как на нее повлиять.
- Продвижение. Определяются цели продвижения, устанавливаются рекламные каналы.
Этап оперативного маркетинга
Начинается согласование поставленных целей на основе установленных приоритетов. Составляются маркетинговые программы на год, начинается их внедрение. На оперативный этап необходимо 90% времени маркетолога. Главное – учитывать сроки, оценивать составленные программы и своевременно проводить корректировку. Именно так маркетинговое планирование строится в агентстве Effect-media, где предлагают проверенные идеи, которые принесут высокие результаты.