Маркетинговое планирование основывается на стратегических планах развития предприятия или отдельного проекта и на результатах маркетинговых исследований. Планирование маркетинговой деятельности необходимо при реализации маркетинговых стратегий, при бизнес-планировании новых проектов и при стратегическом развитии предприятия.
Маркетинговый план отвечает на следующие вопросы:
- каких результатов позволяет достичь стратегический план маркетинга;
- какие перспективы, возможности и угрозы существуют на целевом рынке;
- какие сегменты рынка наиболее привлекательны;
- какие мероприятия для реализации маркетинговой стратегии запланированы;
- какая программа должна быть реализована: сроки, ответственные, показатели для контроля реализации маркетингового плана компании;
- Как контролировать реализацию маркетингового плана фирмы;
Разработка маркетингового плана компании основывается на результатах исследований рынка, определяющих внешнюю конъюнктуру, и целевых показателях деятельности организации.
Маркетинговая деятельность призвана обеспечить рост показателей деятельности компании, таких как выручка, прибыль, объем и план продаж в натуральном выражении по компании в целом или по отдельным товарным и объем производства соответственно. Контрольные показатели определяют основное направление и влияние маркетингового плана на развитие предприятия.
Составление маркетингового плана в рамках стратегии развития предприятия или при бизнес-планирование начинается именно с определения показателей, на выполнение которых должен быть ориентирован маркетинговый план организации.
Включает в себя возможности и сильные стороны, угрозы и слабые стороны товара, бренда или бизнеса в целом со стороны рынка, на пути реализации стратегического маркетингового плана. Основная цель анализа - предвидеть сценарии развития важных для организации или проекта событий при реализации маркетингового плана.
Ключевой блок при разработке маркетингового плана предприятия. В данном разделе приводится общий подход к реализации плана стратегии маркетинга с описанием следующих основных блоков:
- Целевые рынки с точным описанием отдельных сегментов для концентрации маркетинговой деятельности. Каждый из рассматриваемых в плане маркетинговой деятельности сегмент может отличаться предпочтениями, мотивами, уровнем доходов, возрастом и прочими показателями, характерными для B2C рынка. Сегменты на B2B рынке характеризуются размером предприятия, видами деятельности, способами закупки товаров и услуг. В каждом из сегментов могут быть рассмотрены конкурентные преимущества и недостатки бизнеса.
- Маркетинговые мероприятия: приводятся элементы ассортиментной стратегии, ценовой стратегии, стратегии сбыта и его стимулирование, стратегии коммуникаций. Каждая из рассматриваемых стратегий должна учитывать параметры SWOT анализа.
- План реализации маркетинговой стратегии. Маркетинговый план предприятия призван превратить стратегию маркетинга в конкретный план действий с указанием:
- направлений стратегического развития
- стратегических проектов развития
- целей проектов
- ответственных исполнителей
- отчетных материалов и контрольных факторов
- сроков реализации
Оценка бюджета при создании маркетингового плана проводится преимущественно несколькими методами:
- для расчета маркетингового плана в качестве бюджета закладывается доля от продаж или от валовой прибыли предприятия с учетом необходимости сохранения паритета в этом вопросе с конкурентами.
- исходя из целей и задач стратегического маркетингового планирования определяется состав мероприятий и проводится оценка затрат на их выполнение.
Конкретный подход определяется в зависимости от целей и задач подготовки и расчета маркетингового плана.
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|