Как вы считаете, что влияет на покупательскую способность? На данный вопрос существует много ответов, среди которых выделяется трейд-маркетинг (BTL) – способ продвижения рекламы, краткосрочно влияющий на мотивацию потребителей.
У трейд-маркетинга существует несколько синонимических названий: BTL (below-the-line), торговый, стимулирующий, промо (промоушн). Только определение у них одинаковое: они используются для краткосрочного повышения количества покупок.
Возможности трейд-маркетинга
За счет трейд-маркетинга решаются ряд задач:
· Влияют на покупателя при совершении покупок.
· Влияют на торговых партнеров.
· Увеличивают количество клиентов (краткосрочно).
· Подчеркивают достоинства товара.
· Распространяют данные про конкретные товары (краткосрочно).
Существует несколько задач, которые не получится решить с помощью способов трейд-маркетинга:
- Уравновесить количество рекламной активности.
- Долго распространять данные про конкретные товары.
- Установить четкую связь с покупателями.
- Увеличить лояльность.
Мероприятия по трейд-маркетингу передаются конкретному специалисту, которому необходимо быстро отвечать на действия конкурентов и регулярно проверять рынок. Если у вас в штате нет соответствующего сотрудника, правильное решение – передать подготовку в компетентное агентство, которым является Effect-media.
Как трейд-маркетинг мотивирует?
Трейд-маркетинг направлен на мотивацию покупателей через промо-акции. Мотивация состоит из нескольких групп:
- Включающей значительную экономию (ценовая).
- Направленной на предоставление акционной продукции (продуктовая).
- Доставляющей удовольствие покупателю при совершении покупок (впечатления).
Промо-акции, направленные на конечного покупателя
Такие акции называют PULL мероприятиями, они делятся на несколько групп:
- Направлены на укрепление компании на рынке.
- Гарантируют выгоду для покупателя при покупке.
- Увеличивают процент вероятности получения выгоды для покупателя.
Промо-акции, направленные на торговых посредников
Такие промо-акции называют PUSH мероприятиями. Они мотивируют посредников (партнеров) купить товар, распространять его на рынке, гарантировать правильную выкладку. Товар правильно «подталкивается» на полки магазина, чтобы его увидели покупатели.
Как провести промо-акцию?
Успех трейд-маркетинга зависит от того, насколько правильно проводилась акций, как рассчитывался и контролировался результат. При подготовке стоит учитывать следующий чек-лист:
- Опишите продукцию, для которой планируется BTL акция.
- Установите существующие пожелания от клиентов.
- Уточните целевых покупателей.
- Определите каналы.
- Установите, стоит ли объединяться с иной компанией.
- Четко установите цели акции.
- Определите подходящий тип активности.
- Создайте «творческую нотку», привлекающую внимание покупателей.
- Изучите возможные связи акции с важными событиями.
- Составьте механику акции.
- Усиливайте идентификацию.
- Посчитайте необходимые финансовые средства.
- Установите плановый ROI и иные целевые показатели.
- Определите персонал, который будет участвовать в акции.
- Уточните старт и период проведения.
- Поставьте ответственного за проведение акции.
Для оценки результатов акции необходимо ответить на следующие вопросы:
- Насколько учитывались запланированные сроки? Какие причины отклонений?
- Получилось ли достигнуть основных целей? Какие причины отклонений?
- Насколько промо-акция стала экономически выгодной?
- Какие коррективы необходимо внести, чтобы получить более высокие результаты?
- Насколько такая механика подходит для дальнейших акций?
Как повысить результативность промо-акции: 9 универсальных советов
- Используйте при проведении акций продукты, которые интересны покупателям.
- Устанавливайте дополнительные притягательные стимулы для покупки.
- Проводите акции только после того, как вы расскажите о них целевой аудитории.
- Составляя условия, исключайте помехи, отпугивающие потенциальных покупателей.
- Учитывайте финансы, старайтесь снизить затраты.
- Укрепляйте позиционирование компании.
- Учитывайте интернет-маркетинг.
- Проводите акции, которые легко оценить.
- Постоянно проверяйте разные типы акций.
Как видите, трейд-маркетинг требует тщательной подготовки и соответствующего опыта. Вы уверены, что у вас получится провести соответствующие мероприятия для получения достойного результата? Если нет, наши специалисты готовы создать для вас действительно правильную и результативную акцию.