- Проникновения на рынок;
- Развития рынка;
- Развития товара;
- Диверсификации;
Стратегический план проникновения на рынок:
Актуален в случае, когда рынок еще не наполнен. Стратегия используется, если компания распространяет существующие товары на существующем рынке. Необходимо быстро расширять присутствие и реализацию продукции на рынке. Компания укрепляет свои позиции через комплексный охват.
Стратегия проникновения на рынок высокозатратная, так как включает интенсивную рекламу и планирование низкой ценовой политики. При использовании данной стратегии необходимо учитывать несколько условий:
Стратегический план развития рынка
При внедрении данной стратегии осваиваются разные рынки для существующей продукции/услуг. За счет увеличения целевой аудитории повышается и доход. У этого стратегического плана большой потенциал.
Компания сосредотачивается на быстром распространении товара среди потенциальных клиентов. Если внедрение стратегии проходит правильно, следующий шаг – использование стратегического плана проникновения на рынок.
При внедрении стратегического плана развития рынка необходимо учитывать ряд условий:
- Компания продает уникальную продукцию, использует уникальные технологии или уникальную форму роста компании.
- Отрасли, на которые компания планирует выходить, не насыщены;
- У новых рынков отмечаются высокие темпы роста;
- В наличии капитал, позволяющий закрепиться в отрасли;
Стратегический план развития товара
Осуществляется распространение новых товаров на рынке, который уже освоен. Покупатели уже знают о компании и остальной продукции. Компания старается переключить покупателей с существующих товаров на новые.
При использовании стратегического плана развития товара учитываются следующие условия:
- На успех в отрасли влияет инновационность и непрерывные поставки усовершенствованных продуктов.
- Существующие товары достигли конкретного уровня.
- Увеличился уровень конкуренции.
- Компания расширила деятельность, необходимы новые товары.
Стратегический план диверсификационного роста
Стратегия диверсификации (самая рискованная) включает распространение новых продуктов на новых рынках. Она актуальна в случае распределения рисков компании, необходимости сменить рынок.
Компаниям, которые планируют использовать данную стратегию, необходимы дополнительные инвестиции и ресурсы, позволяющие использовать данный стратегический план.
Тактики внедрения стратегий вывода на рынок
- Тактика стратегии проникновения
- Тактика стратегии развития рынка
- Тактика стратегии развития товара
- Тактика стратегии деверсификации
Осуществляется работа с целевыми покупателями: повышается лояльность, используется мотивация для частых покупок, устанавливаются условия и планы использования товара, чтобы захватить 100% рынка.
Внедряются ценовые акции, направленные на повышение спроса. Следующий этап – стратегическое повышение ценового диапазона. При распределении продукции учитывается цель, направленная на максимальный охват каналов распределения.
При продвижении товара необходимо строить лояльность и уменьшать переключения на конкурирующую продукцию. Для получения таких результатов надо увеличивать число отзывов о товаре, указывать на отличия продукции, проводить акции.
Для влияния на целевую аудиторию необходимо постоянно оказывать влияние на спрос, использовать пробные покупки. При установки ценового диапазона используется стратегический план, позволяющий «снимать сливки» при наличии конкурентных преимуществ и готовности целевой аудитории покупать продукцию по высокой цене.
Продвижение включает распространение информации о товаре среди новых покупателей. Для такой цели необходимо проводить рекламные кампании, акции, которые будут направлены на повышения уровня распространения товара.
Компания направляет широкий спектр усилий на распространение информации о новом продукте среди целевой аудитории. При установке ценового диапазона используется стратегический план, позволяющий «снимать сливки» за счет конкурентных преимуществ и низкой ценовой политики.
В рекламных кампаниях делается акцент на преимуществах продукции, проводятся соответствующие акции, позволяющие совершить пробную покупку.
Планирование диверсификации компании ничем не отличается от планирования организации нового бизнеса.
На этапе оценки альтернативных вариантов для роста продаж важно детально исследовать рынок, интенсивность конкуренции и определить ключевых конкурентов, определить предпочтения потребителей, общие тенденции и динамику рынка.
В результате у вас получиться список параметров, по которым вы сможете оценить общую привлекательность каждого рынка и выбрать наиболее подходящий для вашего бизнеса вариант.
Как видите, трейд-маркетинг требует тщательной подготовки и соответствующего опыта. Вы уверены, что у вас получится провести соответствующие мероприятия для получения достойного результата? Если нет, наши специалисты готовы создать для вас действительно правильную и результативную акцию.